Продукция
Продукция

Маркировка в автопромышленности [Автопром]

Решения

механическая маркировка

СОДЕРЖАНИЕ:

Прослеживаемость производства шасси

Маркировка стальной рамы толщиной 2,5 мм. (нанесение VIN номера). Маркировочная система интегрирована в производственную линию и объединена в единую систему с PLC (программируемый логический контроллер). Детали подаются в маркировочный комплекс роботом. Автоматически закрывается кабина, закрепляется деталь и при получении подтверждения «Деталь установлена», PLC даёт команду контроллеру SIC Marking на запуск процесса маркировки. По окончании маркировочного цикла кабина открывается и робот вынимает промаркированную деталь.

Оборудование:

  • Интегрируемый аппарат i80 + контроллер E4 (современный аналог: e10-i83)
  • Шумоподавляющая кабина
  • 2 встроенных воздушных цилиндра с блокировочной системой для повышения безопасности во время процесса маркировки
  • Пневматическая кабина (4 распределителя – регуляторы, смазка и фильтры)

Характеристики маркировки:

  • 22 символа на строку 6 х 3 мм - шрифт OCR, матрица 5х7
  • Дата / Время / Строка / Тип детали
  • Образец : 06/01/00/10/52/34/1/TU

Производительность:

  • 800 маркировок / день
  • Время на маркировку: 5 сек.
  • Уровень шума: 80 dB при закрытой кабине / 110 dB при открытой

sic marking

Маркировка шатунов

Оператор устанавливает на цилиндрическую ось 3, 4 или 6 шатунов. Маркировка запускается нажатием кнопки «Старт». Шатун автоматически закрепляется благодаря воздушным цилиндрам, 7 сенсоров распознают тип детали, толщину и количество деталей. Маркировочная голова опускается в рабочую позицию и наносит серийный номер на деталь, номера наносятся с использованием функции Сериализация, т.е. каждый последующий номер задаётся с приращением.

Оборудование:

  • цилиндрическая ось для размещения шатунов
  • два линейных устройства с воздушным цилиндром для закрепления
  • один воздушный цилиндр ответственный за вращение шатуна в обе позиции для маркировки
  • одна пневматическая ось Z для перемещения маркирующей головки
  • голова ударно-точечной маркировки – размер маркировочного окна 240 х 80 мм
  • пневматическое устройство
  • кабина со встроенным PLC одновременно служащая панелью управления
  • маркировочный контроллер C98 (современный аналог- контроллер e10)
  • устройство безопасности: экран с трех сторон и сверху
  • освещение в передней части

маркировка деталей

Маркировка оси кронштейна

Комплекс располагается в шумопоглощающей кабине. Оператор вручную помещает деталь в зону маркировки, закрывает дверцу кабины и нажимает кнопку «СТАРТ». Цикл маркировки начинается автоматически: деталь определяется, закрепляется и маркируется (невозможно открыть дверцу во время процесса – она блокируется электромагнитом). Цветовой индикатор показывает стадию процесса. После сигнала оператор может вынуть деталь с набитым серийным номером. В данном комплексе используется стандартная функция контроллера SIC Marking – автоматическое приращение серийного номера.

Оборудование:

  • шумопоглощающая кабина
  • система позиционирования и закрепления детали
  • кабина со встроенным PLC (программируемый логический контроллер)
  • кнопки и световые индикаторы
  • ударно-точечный интегрируемый аппарат i50 установлена на стандартную стойку (современный аналог: i53)
  • контроллер C98 с клавиатурой (современный аналог: контроллер e10)
  • система датчиков и сенсоров

ударная маркировка

Нанесение идентификационного номера транспортного средства (VIN номер)

В настоящее время широко распространено нанесение VIN номера устаревшими способами – с помощью заранее изготовленных штампов или керном вручную. Эти методы не удовлетворяют современным требованиям маркировки транспортных средств в силу низкого качества надписи, высокой вероятности ошибки, отсутствия защиты от несанкционированного нанесения дубликата VIN номера.

Широкое распространение в России получили автоматизированные комплексы по маркировке производства SIC Marking. Оборудование наносит идентификационный номер ТС (VIN) в полном соответствии с ГОСТ 51980–2002 и европейским ISO 3779-1983. В России оборудование SIC Marking уже работает на большинстве предприятий, производящих автомобили и автобусы. Наши ключевые клиенты в автопроме: GM-АвтоВАЗ, Renault (Автофрамос), Hyundai (ТагАЗ), Isuzu (Северсталь авто), Mercedes-Benz (ЕвоБус Русслэнд), Nissan Manufacturing Rus, группа ГАЗ.

Маркировка VIN номера может осуществляться 2 способами:

  1. Ударно-точечная маркировка производится путём нанесения на поверхность металла серии точек, множество которых формируют сплошную линию надписи. Процесс маркировки производится механическим способом при помощи колебаний твёрдосплавного наконечника под действием электромагнитного поля.
  2. Маркировка прочерчиванием производится путём вычерчивания сплошной линии твердосплавным наконечником. Это способ позволяет достичь максимального качества маркировки при минимальном уровне шума.

Ударно-точечная маркировка

Как правило большинство предприятий выбирает более экономичный вариант нанесения VIN номера при помощи ударно-точечной маркировки. При этом нанесение VIN номера осуществляется портативными аппаратами как коммерческой серии e1-p123, так и промышленной e10-p123.

Оператор сканирует карту комплектации с нанесенным номером в штрих коде. Код передается в контроллер, после чего запускается цикл маркировки. Перед нанесением маркировки контроллер проверяет номер на предмет отсутствия дубля в предыдущих номерах. История номеров сохраняется в контроллере и по мере заполнения памяти контроллера переносится в информационную базу предприятия.

Для улучшения качества маркировки возможно использование портативного аппарата с электромагнитным прижимом, который позволяет жёстко фиксировать маркировочный аппарат относительно кузова/рамы в процессе маркировки.

Маркировка прочерчиванием

В случаях когда главный критерий при подборе оборудования – максимальное качество наносимой информации, когда текст должен наносится только сплошной линией производители автомобильной техники выбирают оборудование которое наносит VIN номер методом прочерчивания. SIC Marking для решения этой технической задачи предлагает аппарат e8-i113s.

Номер сканируется с карты комплектации или передается системой управления конвейером. Оператор подводит маркировочный комплекс к месту нанесения VIN номера, приводит в действие фиксирующие механизмы и подводит упор под место маркировки, после чего запускается цикл маркировки. Перед нанесением маркировки контроллер проверяет номер на предмет отсутствия дубля в предыдущих номерах. История номеров сохраняется в контроллере (около 100 последних номеров). Система имеет встроенную защиту от неправильной маркировки: нет фиксации, не правильное место маркировки и т.д.

Для каждого конкретного случая разрабатывается специальная оснастка которая позволяет жёстко позиционировать маркировочный аппарат относительно кузова/рамы автомобиля.

Варианты оснастки:

  • инерционный подвес маркирующего комплекса
  • тележка с аппаратом на выдвигающейся опоре
  • пневматический/электрический зажим и фиксация на кузове
  • пневмоподдержка места маркировки с обратной стороны для избегания прогиба металла.
  • роботизированный комплекс
  • камера для проверки качества наносимой маркировки

маркировка vin

Маркировка двигателей на примере ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод)

В декабре 2009 года в компании Автодизель был реализован проект по маркировке 6-ти цилиндровых двигателей ЯМЗ-236 и 8-ми цилиндровых ЯМЗ-238.

Для решения задачи по маркировке ДВС было предложено портативное ударно-точечное оборудование e8-p122 SIC Marking (современный аналог: e10-p123) и специальная крепежная оснастка. Крепёжный элемент позволил надёжно забазировать аппарат на сложной наклонной поверхности блока цилиндров. Аппарат e8-p122 имеет отверстие для крепления подвесного крюка.

Применение системы маркировки SIC Marking в компании Автодизель позволило:

  1. Сократить время маркировки в 27 раз! Достигнутое время маркировки двигателя – 11 секунд
  2. Получить стабильную и качественную маркировку каждого символа. Глубина маркировки - 0,5 мм
  3. Исключить влияние человеческого фактора и снизить вероятность возникновения ошибок в тексте маркировки
  4. Соответствовать требованиям последней редакции сертификата ISO 9000
  5. Выполнить условия для поставки двигателей на экспорт с 2010 года
← К списку новостей