SIC Marking E-Touch XL пришёл на смену ручному клеймению на Бийском вагоностроительном заводе НОВОТРАНС

Решения

Портативный ударно-точечный маркиратор SIC Marking E-Touch XL с 2024 года маркирует оси колёсных пар на Бийском вагоностроительном заводе НОВОТРАНС. Отказавшись от ручного клеймения в пользу ударно-точечной технологии, предприятие существенно повысило качество маркировки при полном исключении травматизма на соответствующем участке.

Вагоноремонтное депо появилось в Бийске в 1935-м году и могло похвастаться пропускной способностью в пару сотен вагонов за год. С тех пор предприятие претерпело массу улучшений технической оснащённости, улучшающих производительность. Наиболее мощным импульсом к развитию стало слияние в 2012 году с логистическим холдингом Новотранс.

На базе объединения возник сперва Бийский вагоноремонтный завод, который за счёт расширения производственных площадей и увеличению числа сотрудников смог к 2015 году увеличить в 2,5 раза пропускную способность. К 2023 году назрело новое преобразование. Завод стал вагоностроительным. Для изготавливаемой продукции появилась своя конструкторская документация со своими новыми требованиями.

Выпускаемые Бийским заводом колёсные пары требуют маркировки. В день выпускается по 30 единиц продукции, логотип завода наносится на каждую колёсную ось. Первоначально для закрытия задачи применялось ручное клеймение, но после изменения требований к маркировке, потребовалось автоматизировать маркировочный пост.

В 2024 году на производство поставлен портативный ударно-точечный маркиратор SIC Marking E-Touch XL с окном 120 на 50 мм. Одновременно инженеры ЮМП проводили обучение сотрудников НОВОТРАНС по обращению с маркиратором. E-Touch XL – в полном смысле портативное устройство, совмещающее в себе контроллер управления и ударный модуль. Запрограммировать маркировку можно как с помощью цветного сенсорного ЖК-дисплея управления, так и заранее, подготовив маркировочные файлы на ПК с помощью софта SIC и перенеся их в маркиратор с помощью флешки.

Ударно-точечные маркираторы SIC Marking отличаются стабильной и высокой силой удара на точку, что и позволило получить Новотрансу стабильное качество маркировки с хорошей читаемостью. По сравнению с периодом применения ручного клеймения, Бийский завод полностью исключил травматизм на участке маркирования. В результате, готовая маркировка на осях колёсных пар стала полностью соответствовать новыми требованиям к маркировке согласно конструкторской документации.

← К списку новостей