Ударно-точечная маркировка SIC Marking для корпусов поглощающих аппаратов ЖД Транс

Решения

Портативный ударно-точечный маркиратор SIC Marking e10-p123 заменил ручное клеймение на заводе ЖД Транс, позволив компании снизить расходы и повысить скорость работы на участке. Ударно-точечная маркировка стальных корпусов поглощающих аппаратов избавила сотрудников от переработок, прежде необходимых для обработки 300 плановых деталей за смену.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 1

Компания ЖД Транс работает в Нижнем Новгороде с 2006 года и занимается выпуском широкого номенклатурного ряда металлических изделий для ремонта и обслуживания железнодорожных составов. На выбор представлены элементы ходовой части и буксовых узлов вагонов, а также автосцепное оборудование, в том числе поглощающие аппараты классов Т1, Т2 и Т3.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 2

Аппараты, предсказуемо требуют маркировки, и долгое время предприятие использовало для этого ручное клеймение. Методика ручного клеймления на первый взгляд кажется наиболее бюджетной, при этом вполне привычной для сотрудников и надёжной. Однако на проверку оказывается, что недостатков у такого способа куда больше, чем достоинств.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 3

Предприятию требуется наносить более 300 маркировок за смену. Причем маркировку составляет серийный номер изделия, дата изготовления и код производителя. Несложно догадаться, сколько времени занимала эта работа в ручном режиме и сколько ошибок обнаруживалось при этом в последствии. Неудивительно, что ощутимый процент деталей возвращался из ОТК на переработку, как раз из-за проблем с маркировкой. Товарный вид клеймёных вручную деталей тоже не всегда можно назвать удовлетворительным.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 4

В 2022 году после всех согласований и предварительной подготовки на предприятии появился ударно-точечный маркиратор SIC Marking e10-p123-40. Учитывая специфику обрабатываемых деталей, сотрудники ЖД Транс самостоятельно изготовили тележку для транспортировки маркиратора, а также позиционирующую оснастку.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 5

Так как корпус поглощающих аппаратов имеет округлую форму, маркировка наносится по радиусу. Маркираторы SIC умеют наносить радиальные маркировки, однако без удобного позиционирования процесс подгонки положения устройства занимал бы слишком много времени. В сопровождающем видео можно ознакомится, насколько изящно смогли исполнить позиционирующую оснастку под свои нужды сотрудники ЖД Транс.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 6

Первые результаты внедрения маркиратора SIC не заставили себя долго ждать. Благодаря программируемой сериализации и удобному позиционированию удалось существенно ускорить процесс маркировки. Время, затрачиваемое сотрудниками на маркировку поглощающих аппаратов, сократилось в 6 раз, при этом производительность участка в целом повысилась на 25%.

SIC Marking e10-p123 на ЖД-Транс 7

Не менее важным изменением стала стабилизация качества маркировки. Автоматика не даёт напутать серийные номера изделий или дату выпуска. Плюс глубина наносимой маркировки остаётся неизменной и удовлетворяет техническим требованиям. Всё это в итоге свело процент отказов ОТК до минимума, и за первый год эксплуатации маркиратора сэкономило компании 400 тысяч рублей только на оплате переработок сотрудников.

Мультимедиа
video gallery item
← К списку новостей